Курайский хребет.
Минимальные системные требования - 4WD+раздатка+высокий клиренс.
Рекомендуемые системные требования - УАЗ.

Ветренница. Курайский хребет. 2002г. Курайский хребет, проходящий почти параллельно Северо-Чуйскому заслуживает посещения. Несмотря на то, что на нем немного ледников, это один из самых высоких хребтов Алтая, да и по протяженности ему немного равных. С него открывается великолепный вид на снежную цепь Северо-Чуйского и на всю Курайскую степь, склоны его выше уровня лесов летом покрыты цветущими альпийскими лугами. Такого количества и разнообразия цветов мне не доводилось видеть нигде, разве что на Западных Саянах, но даже и там было победнее. С Чуйского тракта на Курайский хребет довольно много ответвлений, мы попали в свое время немного не в то ущелье, куда хотелось, но, тем не менее, остались не в обиде, и теперь я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от той поездки в начале июля 2002 года. По всей вероятности, мы двигались вверх по ручью Таджилу, что впадает в Чую километрах в десяти ниже Курая (см. раздел карты). Попали в его долину мы так – доехали до Курая, развернулись, прошли по тракту назад километра два, пересекли мостик и еще через около километра повернули прямо к хребту по дорожке, ведущей по направлению к сперва показавшемуся странным одинокому полуразрушенному зданию в два этажа у подножия предгорий. Вблизи оказалось, что это здание было когда-то командным пунктом танкового полигона – с его надстройки хорошо видны расходящиеся веером следы гусениц, ведущие по направлению к горам. Около этого домика пришлось включать раздатку и мост – метров через 100-200 дорога начинает подъем на склон хребта. Надо сказать, что на Курайском хребте велись интенсивные геологические изыскания – следы из цепочек шурфов, уродующие склон хребта хорошо видны с тракта. Через 10-15 минут подъема, когда водитель ощущает себя скорее пилотом набирающего высоту самолета, дорога уходит влево к лиственничному лесу. В лесу находится зимовье пастухов, но летом все они живут выше – на летнем стойбище, до которого нужно пересечь лес, выйти на горные луга, перебродить ручей, и подняться еще метров на 100. От летнего стойбища мы поехали не по речке, а выше и правее, туда, где дорогу пересекает журчащая под развалами крупных камней невидимая река. Фиалки. Курайский хребет. Сейчас бы никто из нас и не задумывался, пересекать ли это препятствие, но тогда опыта у нас было поменьше, и мы решили остановиться и разбить лагерь, а не рисковать. С этой точки мы уже гуляли пешком. Чуть ниже в склоне горы находятся три заброшенных штольни – одна из них была настолько хорошо сохранившейся, что в нее можно без особого риска залезть – правда, она очень неглубока, и частично занята языком льда. Если же идти вдоль реки вверх, можно дойти до очень красивых высокогорных лугов. Здесь растут маки, водосбор, выше – все покрыто синими, белыми, голубыми фиалками, золотым корнем, горечавками, и огромным множеством самых разных не менее красивых цветов, названия которых все я и не смогу перечислить, но фото обязательно приведу. Из-под крупных камней на прохожих постоянно ругаются пищухи, и если очень захотеть, их можно увидеть, а при наличии длиннофокусной оптики и заснять. В самой середине лета здесь запросто может пойти снег, но погода в горах очень изменчива, и уже через полчаса можно идти под ярким солнцем. Легко можно внезапно оказаться в середине облака, которое вдруг перевалит к вам из соседнего ущелья. Вообще, основным преимуществом Курайского хребта является доступность – достаточно отъехать всего с десяток километров от тракта и окажешься на 2500 м над уровнем моря. Кроме того, здесь очень мало народа – то есть, вообще никого. Разве только несколько местных пастухов. Поэтому при недостатке времени или в качестве первого путешествия в горы я вам его очень рекомендую. Каменный дрозд? Напоследок, скажу, что на крутых склонах Курайского хребта (как и на любых других) крайне не рекомендуется глохнуть, а если заглохли – не пытайтесь поставить машину поперек склона – это все равно, что в шторм ставить корабль бортом к волне, кончиться может столь же печально, но зато, наверняка, более зрелищно. Перед тем, как лезть вверх, убедитесь, что в баке не слишком мало топлива – на склоне оно может перестать поступать в бензопровод, если уровень его был недостаточен. Следите и за уровнем масла – его эти соображения тоже касаются. Подготовьте пассажиров к возможной необходимости подкладывать под колеса камни или, если вы очень дотошный человек, специальные башмаки. Убедитесь, что ручник хорошо работает, и сразу перед подъемом перейдите на самую низкую передачу, это облегчит работу мотора, а на склоне переключать скорости – непозволительная роскошь. Старайтесь объезжать крупные камни, чтобы не создать лишний крен автомобилю. На спуске НИКОГДА не выключайте передачу, и спускайтесь на самой низкой, полностью убрав газ. Если у вас есть основания полагать, что может вылететь передача в раздатке или в коробке от большой нагрузки – придерживайте рычаг рукой. И тогда вы поймете, что для высокого уровня адреналина в крови вовсе не обязательно гонять по шоссе, достаточно просто лезть на крутой и затяжной склон со скоростью черепахи. Для нас именно поездка на Курайский хребет оказалась первой школой автомобильного вождения в горах. Хотя, нужно отметить, что в детстве отец возил нас на "москвиче" по горам Памира и Тянь-Шаня и не раз бедный москвич форсировал совсем не предназначенные для него водные преграды и скатывался с заглохшим мотором с крутых подъемов (которые неизменно брал-таки на третий или пятый раз). И, видимо, это все же было хорошей школой, потому, что до сих пор в условиях бездорожья отец остается лучшим водителем чем я. Но именно с момента поездки на курайский хребет начала неуклонно повышаться планка труднодоступности тех мест, которые мы стали считать вполне подходящими для посещения на автомобиле. Цветет водосбор. Курайский хребет.



Фотоальбом по Чулышману
Познакомься с народом
Напишите мне На ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz