Позади два с половиной года работы, впереди еще довольно много работ по доводке, установка паруса, но тем не менее, сегодня наша яхта на воде и уже пройдены первые три десятка часов плавания. 10 июля 2012 лодка впервые увидела воду. Перевозили от места постройки до места спуска на Обском море на обычном грузовичке-самогрузе, в просторечии воровайке. Затем нас ждала небольшая эпопея со спуском - неоднократное вытаскивание закопавшегося в песке грузовика, лежащая на берегу лодка, которой до воды не хватало каких-то трех метров вылета стрелы крана. Потом были 10-15 минут перехода к месту стоянки и неделя доделок уже на воде в ожидании инспектора ГИМС на борту. Потом два дня беготни и переживаний при постановке на учет и затем, в награду - полная свобода! Получили номера, разрешение плавать по Обскому морю с удалением от берегов до 5км, и, естественно по всему бассейну реки Обь, третьему по площади в мире. На борт имеем право брать 10 человек. Пробные походы выявили необходимость некоторых работ по двигателю - сделана сначала по временному, а теперь уже и по постоянному варианту система воздушного охлаждения с уводом горячего воздуха через крышу задней каюты назад с помощью электровентилятора от автомобильного отопителя, заменен родной 4,7 литровый топливный бак под капотом на двигателе на внешний 22 литровый бак. Причина последнего изменения отнюдь не в недостатке топлива (мы проходим на одной заправке в 4,7л что-то около 35 километров), а исключительтно в китайском качестве изготовления бака - он банально дал трещину по шву. В остальном пока существенных трудностей не встречали. Скорость получилась небольшой, под стать расходу топлива. Нужно отметить излишне кормовую центровку - переход части экипажа на нос дает прирост скорости в 0,5 км/ч. Пока самым дальним походом были 75 километров, пройденные за один день с целью дойти до пионерлагерей на Обском море и вернутся домой. Вышли мы не раньше 12 и вернулись до захода солнца несмотря на встреченные в пути неполадки в системе питания дизеля - дважды рвался китайский шланг обратки и в конечном итоге потек бак. Вернулись с запасом около 100 грамм солярки в бачке.
Пришлось уже повстречаться с волнением, кода все вещи в передней каюте, мирно лежавшие на полочке, после трехчасового перехода становятся равномерно распределены по всему пространству каюты и со шквалами - мне как начинающему мореходу буквально позавчера, 5 августа пришлось ломать голову над непростым для меня выбором - идти навстречу пелене дождя в шквал не удаляясь от берега, как это делали несомненно намного более опытные экипажи двух шедших рядом яхт, или пытаться уклониться от грозы с уходом в море навстречу волнам, показавшимся пассажирам (а честно, говоря, и мне) несколько небезопасными. Я выбрал второе, и по дороге мы упустили за борт дорогой мне (по количеству убитых на него часов) багор. Оставаться без багра не хотелось и в промежутке между большими волнами я все же заложил циркуляцию и раза с третьего экипажу удалось выловить потерянный инструмент.
Надежность китайского дизеля вызывает сомнения и это заставляет меня думать, что следующей в череде доделок будет установка парусного вооружения.
Здесьможно увидеть, как лодка впервые оказалась на воде, а
здесь можно посмотреть видео с одного из наших первых выходов по Обскому.
С винтом у нас сложилась следующая ситуация - на первой передаче дизель легко идет на своих максимальных оборотах, при переходе на вторую обороты падают, появляется черный дым выхлопа и при этом скорость увеличивается примерно на 0,5 км/ч. Это заставляет нас думать о необходимости подбора передаточного соотношения, промежуточного между первой и второй передачами. В принципе существование ряда вазовских КПП (2101, 2105, 2106) с разными передаточными соотношениями возможно позволит увеличить скорость яхты не перегружая двигатель.
В НАЧАЛО
На следующую