ПОСТРОЙКА "ДЕЛЬФИНА".
Тем временем нам удалось познакомиться с интересным человеком. Нам, как людям сугубо доселе сухопутным очень не хватало прямого общения с другими самодельщиками, уже имеющими опыт успешной постройки и эксплуатации построенных катеров. Конечно, мы компенсировали в какой-то мере дефицит общения журналами, книгами и интернетом, но живого общения не хватало. Формальным поводом для знакомства стал обмен гребными винтами - имевшийся у нас винт слишком сильно не подходил по своим параметрам к нашей яхте. Андрей был столь великодушен, что в придачу к винту отдал нам и гребной вал для него и искренне хотел отдать нам и двигатель, но от последнего мы (возможно, пока?) отказались. Слишком много было сделано работы, чтобы хотя бы не попытаться проверить имеющийся у нас агрегат в деле. Параметры нашего нового винта таковы - бронзовый винт левого вращения (старый был стальным) диаметром 365мм (старый - 330мм). Увы, шаг остался по-прежнему велик и достигает огромной для водоизмещающего режима величины в 435мм, но у предыдущего он был нисколько не меньше и даже на несколько сантиметров больше. Пока же этот винт дает нам надежду на больший КПД на малых оборотах гребного вала за счет большего диаметра, а малые обороты в свою очередь отчасти способны компенсировать избыточный шаг винта. Минимальные обороты номинальной мощности, которые мы можем получить с нашим силовым агрегатом, составляют 800 оборотов в минуту с КПП ВАЗ-2101 (и 817 оборотов с ВАЗ-2105, которую мы поставили). На заднем ходу 730 и 850 соответственно. На максимальной мощности обороты вырастут на 20 процентов.
Заодно Андрей, как профессиональный сварщик, порекомендовал нам, какие электроды следует использовать для сварки нержавеющих деталей дейдвуда. В дальнейшем этот совет очень помог нам в деле.
Тем временем
В НАЧАЛО
На следующую